Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Малый бизнес Москвы» ГБУ города Москвы «МБМ»
Бизнес по франшизе: минусы и плюсы

Бизнес по франшизе: минусы и плюсы

Франчайзинг или франшиза – это вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) на определенных условиях право на ведение бизнеса, используя разработанную бизнес-модель.

Существует два вида платежей при ведении бизнеса по франшизе: паушальный взнос и роялти.
  • Паушальный взнос - это единовременная (одноразовая) плата за право работы под торговой маркой и открытие одной единицы бизнеса.
  • Роялти – это периодическая плата за пользование франшизой. Эта сумма обычно уплачивается раз в месяц. Она может быть определена как часть от прибыли, так и процент с выручки (денежного оборота за месяц). 

Чем выгодна работа по франшизе 

По статистике, 86% предприятий, созданных по франчайзингу через 5 лет деятельности не только «выживают», но и выходят за этот период на окупаемость. Для начинающих бизнесменов работа по франшизе выгодна тем, что они получают успешно действующую бизнес-модель и эффективные технологии производства наряду с оптимально выстроенным маркетингом. Отдельно стоит выделить протестированный узнаваемый бренд и фирменный стиль, потому что они автоматически подразумевают заработанную и утвержденную лояльность клиентов.

Среди плюсов также можно перечислить экономию времени на старте и поддержку от франчайзера: систему обучения, конференций и тренингов, единый продуманный маркетинг, опыт в решении спорных ситуаций и вопросов.

Основными недостатками франшиз являются:

  • Необходимость работы по стандартам (касательно бизнеса и использования товарного знака) и ограниченность инициатив франчайзи

  • Открытость бизнеса для франчайзера, регулярный контроль

  • Множественные коммуникации

  • Необходимость поддержания благосостояния не только своей компании, но и франчайзера и всей сети

  • Риски, связанные с работой и репутацией других франчайзи в регионе

  • Опасность изменения политики франчайзера в худшую для франчайзи сторону, например, при смене франчайзера

  • Ограничения условий продажи бизнеса

  • Затраты на услуги франчайзера. Например, на покупку оборудования, которое франчайзи по условиям договора обязан покупать только у франчайзера, в то время как у другого поставщика оно может стоить гораздо дешевле.

  • Кроме того, на франчайзи могут быть наложены ограничения (п. 1 ст. 1033 Гражданского кодекса Российской Федерации):

  1. не конкурировать с франчайзером на определенной территории;
  2. не получать по договорам коммерческой концессии аналогичных прав у конкурентов (потенциальных конкурентов) франчайзера;
  3. реализовывать товары, выполнять работы или оказывать услуги по установленным ценам;
  4. не реализовывать аналогичные товары, не выполнять аналогичные работы и не оказывать аналогичные услуги с использованием товарных знаков или коммерческих обозначений других франчайзеров;
  5. продавать товары, выполнять работы или оказывать услуги исключительно в пределах определенной территории;
  6. согласовывать с франчайзером место расположения коммерческих помещений, а также их внешнее и внутреннее оформление.
А главная особенность — работа по франшизе не гарантирует Вам стабильное получение прибыли. Вам лишь предоставляется готовая модель ведения бизнеса, а вы ее развиваете.

Срок окупаемости франшизы Это зависит в каждом отдельном случае от множества факторов (объем необходимых инвестиций, соотношения собственного/заемного капитала, специфика бизнеса и т.д.) Информацию о сроке окупаемости франчайзер должен предоставить вам вместе с иными финансовыми расчетами в бизнес-плане франшизы.

Бизнес по франшизе автоматически подразумевает, что срок окупаемости и выхода на прибыль значительно сокращается по сравнению с самостоятельным запуском бизнеса с нуля, благодаря снижению многих управленческих и иных ошибок за счет использования отработанных методик и стандартов на самом старте.

Как найти подходящую франшизу

Существует масса интернет - ресурсов, позволяющих подобрать оптимальный вид бизнеса по франшизе. В городе Москве регулярно проводятся мероприятия и выставки по франчайзингу, на которых вы сможете проконсультироваться по вопросам ведения бизнеса по франшизе непосредственно у франчайзеров.

Также Вы можете обратиться в компанию, чей вид бизнеса привлекателен для Вас и получить консультации по работе с франшизой данной компании.

Приведем вам основные каналы поиска и источники, которым можно доверять при поиске франшизы:

•   Мероприятия и каталоги BuyBrand, Российская Ассоциация Франчайзинга (РАФ), «РосИнтер», ТПП.

•   Федеральные и региональные бизнес-форумы, франчайзинговые выставки.

•   Федеральные и региональные центры и фонды поддержки предпринимательства.


Сайты:

•  www.rusfranch.ru (РАФ - Российская ассоциация франчайзинга)

•   www.buybrand.ru 

•   www.franshiza.ru 

•   www.francon.ru 

•   www.franch-i.ru

При ведении бизнеса по франшизе Вы получаете:

- готовые рекламные материалы;

- описанные бизнес процессы и проверенные технологии работы;

- поддержку от франчайзера как на этапе открытия, так и в процессе ведения бизнеса;

- консультации по организации предприятия: какую организационно-правовую форму юридического лица и систему налогообложения выбрать;

- консультации по оформлению торговой точки, формированию ассортимента, выбору торгового (производственного) и кассового оборудования;

- франчайзер обеспечивает обучение и повышение квалификации сотрудников;

- возможность кредитования по специальным франчайзинговым программам банков-партнеров;

- возможность предоставления торгового места на гораздо более выгодных условиях, возможность попасть в крупные торговые центры города;

- корпоративные скидки при закупке.


Подписаться на рассылку

2012-2017 © ГБУ «МБМ».  Политика конфиденциальности.

+7 (495) 225-14-14 info@mbm.ru Версия для слабовидящих